КОММЕНТАРИЙ К... Когда мы прочитали эту книгу, она показалась нам столь интересной и - что, может быть, даже важнее - настолько уникальной, поскольку до сих пор ничего даже подобного этому нам не встречалось - а, казалось бы, должно было бы встречаться в больших количествах - что мы решили включить ее в число произведений, имеющих хождение на магнитных носителях. К сожалению, выйти на автора или на издательство нам не удалось, поэтому был предпринят тяжкий труд по повторному набору книги на вышеупомянутые носители, что, несомненно, привело к появлению излишнего количества опечаток и ошибок в тексте, хотя у автора они тоже имелись в достаточном количестве. Собственно, мысль связаться с автором пришла нам в голову просто из желания сэкономить наше время, поскольку текст оригинал-макета у него должен был иметься. Испрашивать его согласия мы и не собирались, т.ч. если он имеет что-либо против, а не за, то ему придется потерпеть. В данном случае мы ориентируемся больше на интересы значительного количества людей (совсем, как в былые советские времена, и тем паче в нынешние "демократические", правда? Но зато как звучит!), чем на возможные амбиции одного, так что увы. Тираж книги весьма эфемерен - судя по некоторым признакам, у автора или у издательства было туговато со средствами - а книгу эту было бы полезно почитать немалому количеству публики. Причиной же к такому интересу с нашей с стороны - и мы надеемся и со стороны будущих читателей - послужило то, что, мы не боимся повториться, литературы подобного рода нам до сих пор совершенно не встречалось. Зато встречалось огромное количество людей, срочным образом ударяющихся в православие (ну или там кто куда), и причем с ними со всеми через это происходит что-то крайне странное: они все, будучи до этого интересными и вполне психически нормальными здравомыслящими людьми, вдруг становятся теми самыми "ПЗУ"-мыслящими, если пользоваться языком автора (который, кстати, несколько неточно описывает операцию записи на микросхемы информации), а если говорить нормальными человечьими словами, то попросту дураками. В лучшем случае - придурками. Причем процесс этот повальный, наблюдающийся у значительной части старшего поколения, поскольку новое подрастающее поколение часто оказывается оболваненным уже в период воспитания, и, таким образом, этот переход - от разумной, даже если и не очень, жизни к праведной - благополучно минует, попадая сразу во вторую, так и не побывав в первой. Поскольку нам очень жалко всех этих несчастных, обуянных идеей "спасения" (нам так и не удалось у них выяснить, кого именно, потому что они, вроде как, стремятся спастись сами, но почему-то тянут, как утопающие, вслед за собой и всех окружающих, до кого могут дотянуться), а кроме того мы опасаемся, что спустя некоторое время будет, собственно, не с кем и словечком перекинуться - неправедным, мирским, конечно - то из чисто эгоистических побуждений мы и занялись набором книги. Кроме того, не следует забывать - помня, что ничто не ново под луной, все в мире повторяется и подобные процессы проходят в подобных условиях подобным образом и т.д. - что (мы стали вполне серьезны в этом абзаце, это не треп, просто подумайте об этом немного сами, посмотрите, что творится вокруг вас в последнее время /имеется в виду время не только личное, но и историческое/) спустя примерно тысячу лет после рождения христианства начали достигать своего расцвета подведомственные ему организации типа святой инквизиции и пр., а недавно, помнится, праздновалось тысячелетие того самого крещения Руси. Так что очень не хотелось бы столкнуться с чем-то вроде Святой Православной Инквизиции, даже единственно верной и праведной, а если ей все же и предстоит появиться на свет, то чтобы это хотя бы не было неожиданностью для читателей. По нашим прикидкам, на объявление, например, православия государственной религий, времени не требуется вовсе, а ввести обязательное вероисповедание можно будет через полгода - год. Дальше думайте сами. Ссылки на разумный двадцатый век, сознательность публики и все остальное представляются нам необоснованными. Пахать вполне можно и на лошади, считать вообще незачем, а Библию вам прочтет и священник (зачем вам грамота?). Что касается непосредственно Святой Православной Инквизиции, то в этом же самом двадцатом веке процветал фашизм с концлагерями, социализм и с теми же заведениями (в определенной степени еще держится), да и все прочие кровавые разборки по всему миру показывают, что вряд ли можно говорить о какой-то психической нормальности в области взаимоотношений между людьми. Что же до Водолея, то христианство, конечно, постепенно сойдет на нет, но мы не видим для него никаких оснований не прихватить с собой определенное количество баранов, как часто встречается в переводах вместо "овец", "агнцев" и т.п. елея, Господних, ведомых пастырями этих самых "овец православных" (это не мы придумали, "поп" - это сокращенная подпись от "пастырь овец православных", и я напоминаю, что мы в этом абзаце говорим серьезно). Число указать трудно, но можно, пожалуй говорить, о полумиллиарде - миллиарде. Или около того. Если вместе с другими монорелигиями, как их называют в данной книге. И не следует забывать, что автор плохо себе представляет переход от одной эры к другой. Это вовсе не четкая ступенька, а постепенный переход, хорошо, если лет в двести-триста, а то и намного больше, причем переход очень болезненный. В то же время мы не хотим, чтобы создалось впечатление, будто мы во всем согласны с автором. Или, например, что мы смотрим на книгу с точки зрения атеистической. Отнюдь нет. Мы занимаем точку зрения скорее практическую, а отношение наше к атеизму крайне отрицательное. Хотя, как говорится, вольному воля. Но, как нам кажется, автор уж очень увлеченно метелит все подряд блистающей шашкой, сваливая все в одну кучу и порой заметно перегибая и преувеличивая в желаемую сторону. Хотя он и сам признается неоднократно в этом и отмечает, что делает это сознательно, с целью хоть как-то привести в чувство неокончательно еще оболваненных. Можем лишь надеяться, что его оптимизм оправдается. Кроме того, в основном автор касается лишь внешней, экзотерической, как теперь говорят, стороны рассматриваемых вопросов, а эзотерическая, подоплека, - остается им незатронута, и потому события освещаются достаточно однобоко. В последнее время уже ни для кого не секрет, что исторические, как собственно и все остальные, события обусловлены причинами не столько случайными или целенаправленными действия со стороны людей - как отдельных, так и групп - сколько естественными, природными, хотя в во многом, возможно, неизвестными широкому кругу людей, циклами и закономерностями. Иными словами, если наступает эра Рыб, то Христос появится, нравится это автору данного труда или нет (это почти как с набором оного труда). Если не появится в одном лице, то появится в другом. И, ежели уж появится, то независимо от личности, через него придет в мир то, что должно прийти. И не только внешнее, экзотерическое, но и скрытое, внутреннее, имеющее эзотерическую окраску, хотя автор и призывает всем все раскрывать поровну, видимо увлеченный идеями нашего недавнего социального прошлого. Но, всегда надо помнить, что, как известно, все слепцы одного и то же слона видят по-разному. В то же время факты, кропотливо собранные и систематизированные автором, не боясь преувеличений, можно назвать поистине поразительными и бесценными. Наверное, многое из этого когда-то где-то попадалось на глаза читателям (и нам тоже, и просто удивляешься, куда же смотрел, например, при чтении апокрифов), но собрать все это так воедино почему-то не удавалось. И лишь тогда, когда все они выложены в одну мозаику, начинает проступать вся потрясающая картина. Опять-таки мы не можем согласиться полностью с призывами автора всем подаваться в язычество, поскольку уж очень он им увлечен, и всем поголовно порывать с монорелигиями. Вполне понятно острое неприятие им этих самых монорелигий, но никогда не следует забывать, что все люди разные и, как говорится, каждому - свое. Да и решает за себя каждый сам. Но при этом необходимость хоть как-то разогнать туман, уже пару тысяч лет окутывающий большую часть планеты, тоже очевидна, и для этого действительно приходится пользоваться несколько сильнодействующими средствами. Иначе с елеем бороться сложно, уж очень он вязкий. Иными словами, нам кажется, что очень многим будет интересно, а некоторым даже и полезно, прочитать эту книгу, хотя она и вызовет у читателей самые разные реакции. Но дело тут даже не в типе реакции, а в самом факте ее - после этого человек уже будет смотреть на многое другими глазами и сможет самостоятельно ориентироваться и решать те вопросы, которые до сих пор оставались для его сознание просто-напросто недоступны, решающиеся исключительно на неосознанном уровне. Нам, так же как, мы надеемся, и автору, не хотелось бы обижать близко принимающих к сердцу рассматриваемые в книге монорелигии, но ведь никто же не заставляет вас читать данный труд, если он вам не по душе, либо, прочитав его, бросаться менять свое мировоззрение. Но все же, принадлежа к какой-то религии, лучше представлять себе, с чем имеешь дело. Религия - это не только (а ныне и не столько) духовное учение, но и церковь. А это уже организация скорее общественная, социальная, политическая - да какая угодно, только не духовная. Хотя, наверное, так и не должно быть. В общем, мы желаем вам всего наилучшего и вынести максимум пользы при чтении книги, набранной нами без ведома ее автора. P.S. Если будете переформатировать текст, осторожнее, там не все абзацы отделены пустой строкой (есть перечисления без отделения абзацев) и имеются таблицы, не говоря уже о выделенном тексте. Выделение такое старинное, поскольку все печатают, кто на чем может.